5 класс

ПРЕДМЕТ Дата проведения урока Тема урока Учебный материал.  Задание для закрепления. Форма отчета.

 

 
БИОЛОГИЯ 07.04.2020 Человек разумный – один из миллионов видов организмов.

(тему урока записать в тетради)

Изучите § 25 стр.131-134 по плану:

1.Положение человека в системе живой природы.

2.Родственные человеку виды животных.

3.Элементы сходства в строении и поведении человека и человекообразных обезьян.

4.Существенные отличия человека от приматов, приведшие к появлению на Земле вида «человек разумный».

 

Выполните задание:

1.     Используя текст параграфа, составьте таблицу «Сходство и отличия человека и человекообразных обезьян» в тетради.

Сходство Различия
   

 

Ответьте на вопросы устно:

2. Охарактеризуйте самые первые высказывания ученых о

положении человека в системе живой природы.

3. Какой вид человекообразных обезьян имеет наибольшее

сходство с человеком?

4. Назовите самое серьезное различие между человекообразными обезьянами и людьми.

5. Какие изменения произошли в организме древнего предка человека в результате прямохождения и освобождения рук

от необходимости хвататься за ветки деревьев?

6. Какое значение для людей имеет способность говорить

и трудиться?

Рассмотрите рис. 89 (с. 132) и сделайте вывод о сходстве и различиях руки человека и обезьяны. Выводы запишите в тетрадь.

 
ОБЖ 06.04.2020 Пешеходы и пассажиры –

участники дорожного движения

Практическая работа № 10

Оценка дорожной обстановки.

Практическая работа № 11

Освоение правил дорожного движения

Изучите текст на стр. 60-68 следуя плану:

1.Пешеходы и пассажиры-участники дорожного движения.

2.Правила безопасности пешеходов.

3.Практическая работа: «Оценка дорожной обстановки» стр.63 Выполнение устное.

4.Дорожное движение в населённом пункте.

5. Практическая работа «Освоение правил дорожного движения» на стр. 64-66 Выполнение письменное заданий 1, 3 данной практической. Задания 2,4 -устно.

 

 

На стр. 68 рассмотри знаки, выбери любой один и объясни его значение.

2.Веселый тест:

Саша Иванов подошёл к перекрёстку и увидел, что светофор горит сразу тремя цветами: красным, жёлтым и зелёным, а в середине перекрёстка размахивает белым жезлом полицейский. Как поступит Саша- знаток ОБЖ?

А. Подождёт пока зажжётся четвёртый цвет – синий.

Б. Решит, что попал на праздничную иллюминацию, немного посмотрит её и пойдёт домой.

В. Перейдёт перекрёсток как захочет.

Г.  Перейдёт перекрёсток , подчиняясь сигналам регулировщика.

 
ТЕХНОЛОГИЯ 09.04.2020 Практическая работа №26

«Создание схемы вышивки крестом»

 

Изучите стр.150-151 § 25.

Используя данные рисунка 121 на стр. 151 учебника и используя программу Microsoft Office Excel создайте схему «Человечек»

 
ТЕХНОЛОГИЯ 10.04.2020 Технология вышивания швом крест.

Практическая работа №27:

«Выполнение образцов вышивки

Изучите текст на стр.152-154

 

Изучите правила безопасности при вышивке:

1) ножницы с сомкнутыми лезвиями следует класть справа, кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы;

2) ножницы не должны мешать вам в работе, но и не следует класть их слишком далеко, чтобы не тянуться за ними через весь стол;

3) лучше вышивать с наперстком, иначе вы уколете палец и не сможете продолжать работу;

4) ни в коем случае нельзя шить ржавой иголкой — она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней ржавчину, может сломаться в любой момент и поранить вам руку;

5) во время работы не следует вкалывать иголки и булавки в одежду, стол, ткань на пяльцах. Категорически нельзя брать иголки в рот. Их надо вкалывать в специальную подушечку;

6) нельзя перекусывать нитку зубами — можно испортить эмаль зубов и поранить губы. При этом может пострадать и вышивка;

7) всегда следует пересчитывать количество иголок после работы — их должно быть столько же, сколько вы использовали. Для этого вам пригодится магнит, с помощью которого можно будет отыскать потерявшуюся иголку;

8) сломанные иглы необходимо сразу же выбрасывать.

Выполните практическую работу № 27 « Выполнение образцов вышивки»

 
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 06.04 Русский и британский образ

жизни. Практика устной речи

Упр. 5, 6 на стр.81 (письменно в тетради выполнить).

проект по образцу упр. 7 на стр. 82 письменно (оформить красиво на отдельном листе)

Все письменные задания выполнять на листочке или в отдельной тетради (аккуратно, для сдачи)

 
  08.04 Домашнее чтение Л. Хьюз

«Старый Лондонский мост». Басни Эзопа

Упр. 8, 9 на стр. 83 (письменно в тетради выполнить), упр. 10 на стр. 83 учить к диктанту.

Упр. 2, 3, 4, 5 на стр. 84-86 (письменно в тетради выполнить).

 
  09.04 Практикум по чтению Упр. 1, 2, 3 на стр.87-88 и упр. 7, 8 на стр. 90-91 (письменно в тетради выполнить).  
МАТЕМАТИКА 06.04.2020 4.9 Умножение дробей Изучите п.4.9 стр.196-197

Решить № 903,910,911(а,г)

Контроль и консультации через  соцсети.

 
07.04.2020 Решение задач по теме

«Умножение дробей».

понятия обратной дроби и взаимно

обратных дробей.

Решить № 912,913,914

 
08.04.2020 Законы умножения.             Применение переместительного и сочетательного законов  умножения. Изучите п.4.10 стр.201-202

Решить № 916 (устно),918,919

 
08.04.2020 Применение распределительного закона умножения. Повторить все законы  умножения (п.4.10).                                                                                                                                       Решить № 915, 920(а,в)

 

 
  10.04.2020 Определение частного двух дробей. Правило деления дробей Изучите п.4.11 стр.203-205 Ответить на вопросы № 922-923 (устно) Решить № 926,927,929,930  
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Все дни Высокий старт. Метание малого мяча в цель.

Высокий старт –повторить. Бег до 1км.

Высокий старт. Метание малого мяча в цель.

Высокий старт. Бег 30м.

Высокий старт. Метание малого мяча в цель.

Высокий старт –повторить. Бег до 1км.

Высокий старт. Метание малого мяча в цель.

Высокий старт. Бег 30м.

 
ГЕОГРАФИЯ   Землетрясения и вулканы. §21. Повторить: *Внутреннее строение Земли, *Виды и строение земной коры. *Горные породы.

Зачёт по темам. Сообщение о вулканах

 
ГЕОГРАФИЯ   Путешествие по материкам §22. Повторить географические объекты по номенклатурному списку

Зачёт по карте (номенклатурный список)

 
ИСТОРИЯ   П. 46 Устройство Римской республики

 

Знать: содержание параграфа, объяснить значение слов – стр. 227

Проверьте себя – стр.  227

 

 
ИСТОРИЯ   П. 47 Вторая война Рима с Карфагеном

 

Знать: содержание параграфа, даты сражений .

Проверьте себя – стр. 232

 

 
ИСТОРИЯ   П. 48 Установление господства Рима во всем средиземноморье Знать : содержание параграфа , даты. Объясните значение слов – стр. 238

Проверьте себя – стр. 238

Контроль знаний по п. 46- 48  в школе ( проверочная работа)

 

 
РУССКИЙ ЯЗЫК   Служебные части речи.

 

§ 55, упр. 428, 429, 430, 431.

Через соцсети

 
РУССКИЙ ЯЗЫК   Р/Р. Сочинение по картине И. Билибина «Гвидон и царица». Написать сочинение, упр. 432.

План сочинения.

1.     И.Я.Билибин – один из лучших иллюстраторов сказок А.С.Пушкина.

 

2.     Тема картины.

 

 

3.     Передний план картины.

 

4.     Центр картины.

 

5.     Фон картины.

 

6.     Впечатление от картины.

Через соцсети

 
РУССКИЙ ЯЗЫК   Повторение материала по теме «Морфология». § 56, упр. 1 (устно), 2, 4, 5, 6.

Через соцсети

 
РУССКИЙ ЯЗЫК   Контрольный тест  по теме “Морфология”. Тест

(отдельный файл).

Через соцсети

Словарные слова выписать в словарь.

 
ЛИТЕРАТУРА   В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. С. 123- 152,

вопросы 1 – 8, «Размышляем о прочитанном».

Через соцсети

 
ЛИТЕРАТУРА   Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. Какие поступки сверстников и черты их характера вызывают моё восхищение в произведениях К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева? (по одному произведению)

1.В какой семье воспитывался герой? Кто были его родители, ближайшее окружение, чем они занимались?

2.Как они влияли на образование героя, его воспитание, взгляды на жизнь?

3.Что мы узнаём о герое до его появления в произведении?

4.Какие приёмы использует автор для создания образа героя (выбор имени, обстановка появления героя в произведении, портрет, речь, мир вещей, характеризующий героя, поступки героя, оценка героя другими персонажами, самооценка героя)?

5.Каково авторское отношение к герою, как оно выражается (автор прямо оценивает героя или показывает свои оценки скрыто)?

Через соцсети

 
ЛИТЕРАТУРА   А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». С. 154 – 158, «Размышляем о прочитанном» (вопросы 1, 2).

Через соцсети

 
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)   Паустовский К.Г. «Заячьи лапы».

 

Читать, пересказ.

Через соцсети

 
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)   Пришвин  М.М. «Остров спасения». Читать.

Через соцсети

 
МУЗЫКА   Можем ли мы услышать живопись? Сообщение.

Через соцсети

 
МУЗЫКА   Музыка в картине «Трубачи  Первой Конной». Сообщение.

Через соцсети

 
Общество

знание

07.04.2020 Наша Родина – Россия. Государственные символы России.  Изучить параграфы № 11, 12. Ответить на вопросы к параграфам. Письменно выполнить задание 2, в рубрике «В классе и дома» 

презентация 

видео 

 
ИЗО 10.04.2020

 

Печные изразцы. Расписывание изразцов. Печь в интерьере дома. Изучить материал на страницах учебника 128-135. Нарисовать  в альбоме русскую печь и украсить её изразцами. Рисунок изразцов придумать самостоятельно.
    Прялка. Прядение – вид народного ремесла. Зарисовки прялок разных конструкций: корневых, многосоставных, столбчатых. Изучить материал на страницах учебника 136-147. Нарисовать в альбоме прялку (конструкция  по выбору) и украсить её.
Внеурочная деятель

ность (гражданове

дение)

09.04.2020