Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Вход в школу

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу  установлен пандус.  Ширина пандуса  не менее 90 см. Также вход оборудован поручнями. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери  открываются в противоположную сторону от пандуса. Вход в школу оборудован звонком для предупреждения охраны.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

Лестница

Лестницы  оборудованы перилами.  

Школьный туалет

В школьных туалетах предусмотрена одна специализированная туалетная кабинка для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. Ширина двери в специализированной кабине  составляет не менее 90 см. В кабине рядом с одной из сторон унитаза  предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина  оборудована поручнями. Все эти элементы прочно закреплены. 

Комната отдыха

В МБОУ Вадьковской СОШ создаются все условия для комфортного пребывания и обучения детей с   ограниченными возможностями здоровья.

Школа оборудована сенсорной комнаты.

  Сенсорная комната — это организованное пространство, воздействующее на органы чувств человека: зрение, слух, осязание, обоняние. В комнате размещается безопасное (без твердых поверхностей, острых углов) оборудование, созданное специально, чтобы стимулировать ощущения. Благодаря такой среде ребенок прислушивается к своим ощущениям, учится контролировать.    

Сенсорная комната способствует благоприятному воздействию и более эффективном у усвоению информации, ускоряет процесс обучения и развития детей с ОВЗ на основе активного сенсорного воздействия и повышения уровня информированности об окружающем мире. Ребенок после посещения сенсорной комнаты должен ощущать отдых и покой, если занятия в сенсорной комнате были направлены на развитие определенных когнитивных процессов, особенно, если задача, которую решал педагог, заключалась в нормализации психоэмоционального состояния.

 

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе

1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью В школе в 2019-2020 учебном году обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью не обучаются
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  предоставляются.
5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь  В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий  В случае необходимости групповые и индивидуальные коррекционные занятия могут быть предоставлены.
7. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

 Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

— возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

— работа с семьей обучающегося;

— методическая работа с учителями;

— организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.