Результаты проведения диагностических работ направленных на выявление функциональной грамотности обучающихся 9 класса в 2021-2022 учебном году

В период с 29 сентября по 01 октября 2021 года в МБОУ Вадьковская СОШ году было проведено исследование сформированности функциональной грамотности у учащихся 8-9 классов. Исследование проводилось в соответствии с региональным планом мероприятий утвержденным приказом департамента образования и науки Брянской области от 14.09.2021 г.№ 1306, рамках реализации национального проекта «Образование».

 

Цель : оценить уровень сформированности читательской, математической, естественнонаучной грамотности у обучающихся.

 

   Для удобства каждому ребёнку был присвоен индивидуальный логин и пароль.

 

Типы заданий: с выбором одного или нескольких верных ответов; с множественным комплексным выбором; с кратким ответом (в виде букв, слов, цифр); с развернутым ответом; с выбором ответа и пояснением к нему.

Система оценивания: за выполнение заданий – 0, 1 или 2 балла, за работу в целом – суммарный балл и уровень сформированности функциональной грамотности.             Обучающиеся выполняли диагностическую работу в течение  40 минут.

Работы проверялись  педагогами, работающими в этих классах.

Читательская грамотность

9 класс

Вывод

Обучающиеся 9 класса проявили недостаточные умения:

  • Находить и извлекать одну единицу информации (задание 1,4,5);
  • Понимать графическую информацию (задание 2);
  • Формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу, прогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста (задание 3);
  • Делать выводы на основе сравнения данных (задание 6,16);
  • Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.) (задание 7);
  • Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста (задание 10);
  • Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний (задание 11);
  • Делать выводы на основе сравнения данных (задание 15);

Использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний (задание 17)

Математическая грамотность

9 класс

Вывод

Обучающиеся 9 класса проявили недостаточные умения:

  • Применение свойств прямоугольного треугольника: зависимость между сторонами и углами прямоугольного треугольника, между сторонами (задание 4);
  • Выявление истинных утверждений относительно графика реального движения (зависимость пройденного пути от времени движения), чтение кусочно-заданного графика (задание 5);
  • Чтение, понимание графика движения автомобиля и интерпретация результата анализа графика (задание 6);
  • Вычисление минимального времени движения автомобиля с выбранной скоростью в реальной жизни (задание 7);
  • Запись двойного неравенства: числового и буквенного (задание 8)
  • Сравнение чисел, работа с таблицей (задание 9)

Естественно-научная грамотность

9 класс

Вывод:

Обучающиеся 9 класса проявили недостаточные умения:

  • Умение распознавать и формулировать цель данного исследования (задание 1);
  • Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы (задание 2,7,9,14);
  • Умение применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления (задание 4,6,8,13);
  • Умение выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки (задание 10);
  • Умение распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления (задание 11,15)
  • Умение делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления (задание 12 )
  • Умение предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса (задание 16)