Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация учащихся

 Под аттестацией мы понимаем наше педагогическое свидетельство знаний обучающихся, и, ставя оценку в журнал, мы удостоверяем, что знания обучающихся соответствуют требованиям программы.

Целями промежуточной аттестации являются:

  • Установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;
  • Контроль выполнения учебных программ и календарно- тематического графика изучения учебных предметов.

Задачи промежуточной аттестации:

  • определение успешности выполнения обучающимися учебного плана и решение вопроса о продолжении обучения в рамках программ данного уровня в следующем классе.
  • подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов, предусмотренных итоговой аттестацией через обретение ими опыта участия в промежуточных формах аттестации.

Нормативно-правовая база:

  • Закон об образовании ст. 15 п. 3
  • Устав школы п.2.5
  • Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах
  • Положение о переводе в следующий класс учащихся
  • Положение о конфликтной комиссии
  • Приказ директора об утверждении состава аттестационной комиссии, сроках и форм проведения.

Педагогический совет школы принимает решение о количестве учебных предметов для каждого класса (не более трех), причем один из учебных предметов предоставляется выбрать обучающемуся.

Промежуточная аттестация

  • тестирование;
  • собеседование;
  • контрольные работы;
  • диктанты;
  • проверка навыков техники чтения;
  • сдача нормативов по ФК;
  • экзамен

Подготовка материала к промежуточной аттестации

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, тесты, К/Р , диктанты и утверждает их на ШМО учителей-предметников.

В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала

Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в протокол и классных журналах и учитываются при выставлении итоговой оценки за год и принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.

Аттестационный материал утверждается на школьных методических объединениях учителей и хранится в сейфе директора школы.

 От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

  • имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);
  • призеры районных предметных олимпиад, конкурсов;
  • прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;
  • обучающиеся на дому.

Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации

комиссия для промежуточной аттестации состоит из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, а так же возможно присутствие представителя совета образовательного учреждения, специалиста муниципального отдела (управления) образования.

Срок проведения промежуточного контроля.

  • Списки экзаменационных комиссий, принимающих промежуточную аттестацию в переводных классах, даты контроля, консультации утверждаются руководством школы до 1 мая. При составлении расписания промежуточного контроля учитываем, что в день проводится только один экзамен (аттестация), между двумя экзаменами — не менее двух дней (исключая выходные дни).
  • Повторная промежуточная аттестация по учебному предмету при получении неудовлетворительной отметки или неявки обучающегося по уважительной причине проводится через неделю.

Отметки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации и любой системе оценок знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *